Линейные модули серии СТМТ-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для осуществления точного и плавного перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории. В конструкции модуля применены рельсовые направляющие качения и ШВП 5-го класса точности. Через специальный переходной фланец и сильфонную муфту модуль стыкуется с двигателем. При необходимости из двух или трех модулей можно построить многоосевую систему позиционирования.
Сфера применения данного продукта обширна: транспортные системы, координатные столы, манипуляторы, испытательные стенды, лабораторное оборудование. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.
Конструктивно линейный модуль состоит из стальной сварной станины (несущий силовой элемент) с установленными на ней рельсовыми направляющими качения. На специальных подшипниковых опорах установлен винт ШВП, крутящий момент к которому передаётся от двигателя через сильфонную муфту. За счёт вращения винта ШВП происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов. Смазка направляющих и ШВП осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках и гайке ШВП. Основание и каретка модуля снабжены специальными технологическими элементами (отверстиями, базовыми привалочными поверхностями), упрощающими процесс монтажа и сборки системы линейного перемещения. В стандартной комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub.
Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных
обеспечение, поставляемое в комплекте с приводом, дает возможность проводить контроль, анализ и программирование режимов работы.
За счет высокой грузоподъемности (до 200 кг в горизонтальном положении) линейный модуль СТМТ-1 не имеет аналогов в схожих ценовых категориях, как у отечественных, так и у зарубежных производителей.
Качество всех комплектующих линейного модуля дает оптимальные показатели по точности и прямолинейности перемещения крупных и тяжелых объектов. Стальное основание обеспечивает не только надежность и точность работы, но и долговечность модуля СТМТ-1.
Линейные модули СТМТ
Модуль линейного перемещения является исполнительным механизмом, передающим воздействие от управляющего устройства на объект управления, и используется для осуществления точного и плавного перемещения устанавливаемых на него объектов по прямой траектории.
Линейные модули серии СТМТ-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории с высокой точностью.
Конструктивно линейный модуль состоит из стальной сварной станины (несущий силовой элемент) с установленными на ней рельсовыми направляющими качения. На специальных подшипниковых опорах установлен винт ШВП, крутящий момент к которому передаётся от двигателя через компенсирующую муфту. За счёт вращения винта ШВП происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий Модуль Линейных Перемещений СТМТ-1 и механизмов. Смазка направляющих и ШВП осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках и гайке ШВП. Основание и каретка модуля снабжены специальными технологическими элементами (отверстиями, базовыми привалочными поверхностями), упрощающими процесс сборки и монтажа системы линейного перемещения. В стандартной комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub. При необходимости из двух или трех модулей можно построить многоосевую систему позиционирования.
Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных комплектующих как зарубежного, так и отечественного производства определяют в итоге оптимальные показатели по точности и прямолинейности перемещения. Гибкие производственные возможности позволяют в кратчайшие сроки изготовить линейный модуль необходимой длины или даже целую систему (X-Y, X-Z, X-Y-Z). Помимо этого допускается включение таких опций, как защита направляющих и винта ШВП, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных крепежных отверстий и прочее.
Совместное использование модуля с приводом СПШ20-34 и программой управления позволяет получить законченное решение по прецизионному перемещению (актуатор). Встроенный в сервопривод программируемый логический контроллер позволяет выполнять позиционные циклические операции по заданному алгоритму без участия внешнего контроллера, обрабатывать сигналы с датчиков, обеспечивать выход в референтную точку. Регулировка усилия перемещения осуществляется путем программирования ограничения момента двигателя. Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с приводом, дает возможность проводить контроль, анализ и программирование режимов работы.
Сфера применения данного продукта обширна: лабораторное оборудование, испытательные стенды, координатные столы, транспортные системы, манипуляторы. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.
С более подробной информацией о шаговом сервоприводе СПШ20 вы можете ознакомиться в разделе «Интегрированный сервопривод СПШ».
Технические характеристики линейных модулей СТМТ-1
Параметры рабочей зоны | |
---|---|
Размер рабочей поверхности каретки, мм | 240х234х22 |
Способ фиксации перемещаемого изделия | Крепление возможно на верхнюю или боковую поверхности каретки через резьбовые отверстия (стандартное исполнение). При необходимости базировка по шпоночному пазу (стандартное исполнение). |
Расстояние между нижней поверхностью основания и верхней поверхностью каретки, мм | 128 |
Особенности установки модуля | |
Требования к базовой поверхности для монтажа | Отклонение от плоскостности 0,05мм. |
Варианты установки: в горизонтальном положении "каретка сверху";в горизонтальном положении "каретка снизу";на боковую поверхность;в вертикальном положении. | Крепление через отверстия в основании (стандартное исполнение). При необходимости базировка по боковой поверхности нижних платиков станины. |
Перемещения | |
Минимально возможный ход модуля по упорам, мм* | 90 |
Максимально возможный ход модуля по упорам, мм* | 2190 |
Точность позиционирования, мм | ±0,05 |
Повторяемость, мм | ±0,02 |
Скорость быстрого перемещения (привод от шагового двигателя), мм/сек | 125 (с шагом винта ШВП 5мм)500 (с шагом винта ШВП 20мм) |
Скорость быстрого перемещения (привод от синхронного двигателя), мм/сек | 250 (с шагом винта ШВП 5мм)1000 (с шагом винта ШВП 20мм) |
Тип направляющих | Рельсовые качения |
Тип механической передачи | Шариковая винтовая пара |
Нагрузочные характеристики | |
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг | 200 |
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг | 100 |
Габаритные размеры и масса | |
Габаритные размеры модуля с ходом 790 мм без привода и переходного стакана (длина-L, ширина, высота), мм | 1203 х 240 х 128 |
Габаритные размеры модуля с ходом 790 мм без привода и переходного стакана (длина-L, ширина, высота), мм | 1203х 240 х 128 |
Масса модуля СТМТ-1 с ходом 790 мм без привода, кг | 54 |
Диаметр выходного вала ШВП, мм | 10 |
Опциональное электрооборудование | |
Тип привода | Сервопривод на базе шагового двигателя СПШ10-34100 |
Мощность электродвигателя, Вт | 270 |
Момент удержания, Нм | 10 |
Тип системы управления | Векторное управление с замкнутыми контурами токов, скорости и позиции |
Масса привода, кг | 6 |
*Ход модуля может быть изменён на число кратное 60мм: 90мм, 150мм, 210мм,...,2190мм.
Допускается изготовление модуля специального исполнения с ходом каретки по ТЗ заказчика. Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 30 мм.
Внимание!
Модули СТМТ-1 в базовой комплектации (код заказа: СТМТ-1/ххх/хххххх0/) поставляются без двигателя, переходного фланца, муфты.
При заказе модуля с двигателем СПШ10-34100 (код заказа: СТМ-1/ххх/хххххх0/СПШ10-34100) в комплект поставки входят переходной фланец и муфта.
При заказе модуля с двигателем СПШ10-34100 и концевыми выключателями (код заказа: СТМ-1/ххх/ххххх10/СПШ10-34100) в комплект поставки помимо переходного стакана и муфты добавляется кабель соединяющий разъём конечных выключателей с соответствующим разъемом на двигателе СПШ10.
Расшифровка артикульных номеров линейных модулей серии СТМТ-1