Линейный модуль МТР-1
Линейные модули серии МТР-1 обладают повышенной грузоподъемностью и предназначены для осуществления точного и плавного перемещения крупных тяжёлых объектов по прямой траектории на расстояние до 5,6 м. Модули можно использовать как отдельно, так и в составе многоосевой системы позиционирования. Сфера применения данного продукта обширна: координатные столы, манипуляторы, транспортные системы, испытательные стенды, лабораторное оборудование. Универсальность линейного модуля позволяет использовать его в разных отраслях промышленности.
Конструктивно линейный модуль состоит из алюминиевой балки (несущий силовой элемент), на которую установлены рельсовые направляющие и зубчатая рейка. За счёт вращения шестерни происходит перемещение каретки модуля, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов.
Передача зубчатая рейка — шестерня производства фирмы GUDEL (Швейцария), обладает удачным сочетанием нагрузочных, динамических и точностных характеристик (6-й класс точности). Главные преимущества рельсовых направляющих качения, применённых в данном модуле, - повышенная нагрузочная способностью, компактность, высокий срок службы и отсутствие люфтов. В стандартном исполнении модуля материал каретки - алюминий марки Д16Т. При необходимости каретка может изготавливаться из стали. Зубчатое колесо установлено непосредственно на выходной вал высокоточного планетарного редуктора производства компании Apex Dynamics. Такой редуктор отличается высокой плавностью хода, обладает пониженным люфтом и высокими моментными характеристиками. Для подготовки фланца редуктора под конкретный двигатель, при заказе модуля в артикульном номере следует указать маркировку двигателя. Гибкий кабель-канал обеспечивает правильную укладку кабеля и защиту его от механических воздействий. Основание модуля снабжено специальными технологическими элементами - T-образными пазами, упрощающими процесс монтажа и сборки системы линейного перемещения. Смазка направляющих осуществляется через ниппели, расположенные непосредственно на танкетках. В базовой комплектации модуль оснащен аварийными упорами. Опционально устанавливаются концевые выключатели, выводы с которых заведены в стандартный разъем D-Sub.
Высокая точность обработки базовых элементов модуля и набор качественных комплектующих как зарубежного так и отечественного производства определяют в итоге хорошие показатели по точности и прямолинейности перемещения. Гибкие производственные возможности позволяют в кратчайшие сроки изготовить линейный модуль необходимой длины или даже целую систему (X-Y, X-Z, X-Y-Z). Помимо этого допускается включение таких опций, как защита направляющих и зубчатой рейки, установка датчика линейного положения, изменение размеров каретки согласно требованиям заказчика, подготовка дополнительных резьбовых отверстий и прочее.
Параметры рабочей зоны | ||
---|---|---|
Размер рабочей поверхности каретки, мм* | 300х198х23 | |
Способ фиксации перемещаемого изделия | Крепление возможно на верхнюю или боковую поверхности каретки. | |
Расстояние между нижней поверхностью основания и верхней поверхностью каретки, мм | 158,5 | |
Особенности установки модуля | ||
Требования к базовой поверхности для монтажа | Отклонение от плоскостности 0,02мм. | |
Варианты установки: в горизонтальном положении "каретка сверху";в горизонтальном положении "каретка снизу";на боковую поверхность;в вертикальном положении. | Крепление через Т-образные пазы в основании (стандартное исполнение). | |
Перемещения | ||
Минимально возможный ход модуля по упорам, мм* | 240 | |
Максимально возможный ход модуля по упорам, мм* | 5640 | |
Точность позиционирования, мм | ±0,1 | |
Повторяемость, мм | ±0,05 | |
Скорость быстрого перемещения (привод – синхронный двигатель КЕВ B2.SM. 002-6400, передаточное число редуктора=10), мм/сек | 1000 | |
Тип направляющих | Рельсовые качения | |
Тип механической передачи | Зубчатая рейка-шестерня m=1,592, 6 класс точности | |
Перемещение за один оборот шестерни, мм | 100 | |
Нагрузочные характеристики | ||
Максимальная перемещаемая масса в горизонтальном положении, кг | 200 | |
Максимальная перемещаемая масса в вертикальном положении, кг | 40 | |
Габаритные размеры и масса | ||
Габаритные размеры модуля с ходом 1740 мм без привода и кабель-канала (длина-L, ширина, высота), мм | 2106 х 200 х 158,5 | |
Масса модуля с ходом 1740 мм без привода, кг | 83 | |
Величина изменения массы модуля в зависимости от хода, кг/м | 30 | |
Параметры редуктора | ||
Производитель и маркировка | APEX AFR060-010-S2-P1 (угловой) | APEX AF060-010-S2-P2 (соосный) |
Передаточное число (i) | 10 (15, 20, …) | |
Максимальный угловой люфт, угловых мин. (1 ступ. / 2 ступ.) | 4/7 | 3/5 |
Масса редуктора, кг | 2,1 | 1,3 |
Опциональное электрооборудование | ||
Тип привода | Синхронный сервопривод KEB B2.SM.002-6400 | |
Номинальный момент, Нм | 1 | |
Момент удержания, Нм | 1,5 | |
Номинальная скорость вращения (об/мин) | 6000 | |
Мощность электродвигателя, Вт | 620 | |
Масса двигателя, кг | 2,1 |
* С учетом места, занимаемого мотором и редуктором (см. чертёж).
**Ход модуля может быть изменён на число кратное 60 мм: 240 мм, 300 мм, 360 мм ... 5640мм.Полезный ход модуля с учётом конечных выключателей меньше на 30мм.